МОУ "Спасбардинскаяосновная общеобразовательная школа" |
|
Методическая работа в школе Для успешного освоения обновления
содержания образования учитель должен постоянно совершенствовать свой
научно-методический уровень. Этому способствует внутришкольная методическая
работа в таких формах: ·
Индивидуальная
работа с учителем по изучению и корректировке программ, отбору комплектов
учебников, обеспечивающих преемственность между ступенями обучения и внутри
образовательной области ·
Карты развития
личности педагога ·
Открытые уроки в
рамках декады по предмету
-по
преемственности 1 и 2 ступени
-при
аттестации педагогов ·
Семинары ·
Внутришкольные
конференции и МО ·
Неделя школы в
районе ·
Обобщение ответа
и др. Администрация школы создает оптимальные условия для участия учителей в методической работе на разных уровнях и прохождения курсовой подготовки по предмету, а также участие в работе теоретических семинаров и конференции в районе и области. Основная форма методической
работы в школе это работа общешкольного методического объединения учителей, где
педагоги обсуждают проблемы обучения и воспитания, посещают открытые уроки по
определенным проблемам, обмениваются опытом работы, дают методические
рекомендации. Вот перечень вопросов, выносимых для работы: ·
Формы творческой
активности учащихся ·
Современные формы
организации учебной деятельности ·
Адаптивная
система обучения ·
Эффективность
самообразовательной работы учителя для развития творческой активности учащихся
на уроке ·
Педагогический
анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации ·
Критерии
педагогического мастерства учителя ·
Современные
требования к организации урока ·
Самоанализ урока ·
Использование
проектной методики при обучении ·
Приемы работы с
текстом для развития навыка монологического ответа ученика ·
Реализация
регионального компонента в учебном процессе и др. Кроме общего методического объединения
учителей школы выделяется секция учителей 1 ступени и секция классных
руководителей. Учителя 1 ступени работали над проблемами: ·
Преемственность
обучения и воспитания качественное обновление содержания дошкольного
образования ·
Овладение
учащихся 1 ступени общеучебными умениями и навыками ·
Использование
знаний о психических процессах младших школьников как средство повышения
качества знаний ·
Анализ
промежуточного контроля знаний учащихся по русскому языку и математике ·
Коррекция речи и
письма у младших школьников ·
Развитие
творческих способностей учащихся средствами предмета и др. На секции классных руководителей
обсуждались следующие вопросы: ·
Педагогические
основы построения комплексной программы «Возвращение к истокам» ·
Моделирование
воспитательной системы класса ·
Новые формы и
технологии проведения классных часов ·
Педагогический
анализ воспитательного процесса ·
Диагностика,
критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы в классе ·
Требования к
ведению классной документации ·
Педагог и
воспитательный процесс в школе и др. Проведению секций и методических совещаний
предшествует теоретическое изучение, вынесенного для обсуждения вопроса. Учителя
посещают уроки, открытые классные часы, затем анализируется проведенная работа и
проходит обмен мнениями по посещенным урокам, сообщения с курсов, посещенным
мероприятиям у своих коллег, коллег района (РМО, неделя школы в районе) Библиотекарь делает обзор литературы. Кроме,
того ежегодно на базе школы проходят районные методические объединения
учителей-предметников, где учителя школы показывают открытые уроки, выступают с
теоретическими сообщениями. Успешно в прошлом году прошла неделя
Спасбардинской школы дня педагогов
района по теме «Использование регионального компонента в учебном процессе». Новой формой работы в истекшем году было
приглашение специалистов РУО и ЦИТ по вопросам, вызывающим особый интерес или
затруднения в работе педагогов. Так на педагогический совет приглашали Мохнаткину
Т.П. для консультации по вопросу «Диагностика воспитательного процесса» С участием ЦИТ был проведен семинар для
учителей школы по проблеме «Использование информационных технологий в учебном
процессе». Вниманию учителей были предложены открытые уроки разных типов с
использованием компьютера, затем состоялся заинтересованный разговор по данной
проблеме. Итогом его стало то, что двое
учителей записались на курсы в ЦИТ, а группа учителей пожелали приобрести
первоначальные знания по работе с компьютером в своей школе. Важную роль в управлении образовательным
процессом играет аттестация педагогических работников, кроме того, она
стимулирует непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности
педагогических работников. Работа по аттестации учителей строится на основе
Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений. |
|
|
|