МОУ "Спасбардинская

 основная общеобразовательная школа" 

Меню

Главная
методическая работа
педагогический коллектив
администрация
новости
воспитательная работа
мероприятия

 

Методическая работа в школе

    Для успешного освоения обновления содержания образования учитель должен постоянно совершенствовать свой научно-методический уровень. Этому способствует внутришкольная методическая работа в таких формах:

·        Индивидуальная работа с учителем по изучению и корректировке программ, отбору комплектов учебников, обеспечивающих преемственность между ступенями обучения и внутри образовательной области

·        Карты развития личности педагога

·        Открытые уроки в рамках декады по предмету

                                           -по преемственности 1 и 2 ступени

                                           -при аттестации педагогов

·        Семинары

·        Внутришкольные конференции и МО

·        Неделя школы в районе

·        Обобщение ответа и др.

    Администрация школы создает оптимальные условия для участия учителей в методической работе на разных уровнях и прохождения курсовой подготовки по предмету, а также участие в работе теоретических семинаров и конференции в районе и области.

Основная форма методической работы в школе это работа общешкольного методического объединения учителей, где педагоги обсуждают проблемы обучения и воспитания, посещают открытые уроки по определенным проблемам, обмениваются опытом работы, дают методические рекомендации. Вот перечень вопросов, выносимых для работы:

·        Формы творческой активности учащихся

·        Современные формы организации учебной деятельности

·        Адаптивная система обучения

·        Эффективность самообразовательной работы учителя для развития творческой активности учащихся на уроке

·        Педагогический анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации

·        Критерии педагогического мастерства учителя

·        Современные требования к организации урока

·        Самоанализ урока

·        Использование проектной методики при обучении

·        Приемы работы с текстом для развития навыка монологического ответа ученика

·        Реализация регионального компонента в учебном процессе и др.

    Кроме общего методического объединения учителей школы выделяется секция учителей 1 ступени и секция классных руководителей. Учителя 1 ступени работали над проблемами:

·        Преемственность обучения и воспитания качественное обновление содержания дошкольного образования

·        Овладение учащихся 1 ступени общеучебными умениями и навыками

·        Использование знаний о психических процессах младших школьников как средство повышения качества знаний

·        Анализ промежуточного контроля знаний учащихся по русскому языку и математике

·        Коррекция речи и письма у младших школьников

·        Развитие творческих способностей учащихся средствами предмета и др.

    На секции классных руководителей обсуждались следующие вопросы:

·        Педагогические основы построения комплексной программы «Возвращение к истокам»

·        Моделирование воспитательной системы класса

·        Новые формы и технологии проведения классных часов

·        Педагогический анализ воспитательного процесса

·        Диагностика, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы в классе

·        Требования к ведению классной документации

·        Педагог и воспитательный процесс в школе и др.

    Проведению секций и методических совещаний предшествует теоретическое изучение, вынесенного для обсуждения вопроса. Учителя посещают уроки,  открытые классные часы,  затем анализируется проведенная работа и проходит обмен мнениями по посещенным урокам, сообщения с курсов, посещенным мероприятиям у своих коллег, коллег  района (РМО, неделя школы в районе)

    Библиотекарь делает обзор литературы. Кроме, того ежегодно на базе школы проходят районные методические объединения учителей-предметников, где учителя школы показывают открытые уроки, выступают с теоретическими сообщениями. Успешно в прошлом году прошла неделя Спасбардинской  школы дня педагогов района по теме «Использование регионального компонента в учебном процессе».

    Новой формой работы в истекшем году было приглашение специалистов РУО и ЦИТ по вопросам, вызывающим особый интерес или затруднения в работе педагогов. Так на педагогический совет приглашали Мохнаткину Т.П. для консультации по вопросу «Диагностика воспитательного процесса»

    С участием ЦИТ был проведен семинар для учителей школы по проблеме «Использование информационных технологий в учебном процессе». Вниманию учителей были предложены открытые уроки разных типов с использованием компьютера, затем состоялся заинтересованный разговор по данной проблеме.  Итогом его стало то, что двое учителей записались на курсы в ЦИТ, а группа учителей пожелали приобрести первоначальные знания по работе с компьютером в своей школе.

    Важную роль в управлении образовательным процессом играет аттестация педагогических работников, кроме того, она стимулирует непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Работа по аттестации учителей строится на основе Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.


2007 год

Сайт управляется системой uCoz